Благоустройство как конкурентное преимущество

Конкуренция на рынке новостроек Петербурга приводит к тому, что все больше строящихся жилых комплексов отличаются благоустройством, выходящим за рамки минимальных требований.

Яркая детская площадка и озеленение необычными растениями могут стать конкурентными преимуществами наряду с удобными планировками и качественной отделкой. Выбирая, как именно сделать более комфортным свой жилой комплекс, застройщики исходят из потребностей целевой аудитории проекта.

Для всех возрастов

«Большинство покупателей квартир – это семьи с детьми. Поэтому на такие опции, как просторный закрытый двор, детские площадки, продуманный ландшафтный дизайн, есть повышенный отклик», – говорит руководитель департамента реализации недвижимости AAG Анастасия Осипова.

По мнению маркетолога-аналитика ЗАО «БФА-Девелопмент» Екатерины Беляевой, вопросы, связанные с благоустройством территорий, особенно важны для покупателей, приобретающих жилье в проектах комплексной застройки. Даже в сегменте эконом-класса есть запрос на полноценную жилую среду: коммерческую и социальную инфраструктуру, парковки, благоустроенный двор. «Люди больше не хотят жить в типовых бетонных коробках и подыскивают более привлекательные варианты в рамках бюджета», – комментирует госпожа Беляева.

«При благоустройстве мы стараемся учитывать интересы всех групп покупателей. Молодежи мы устанавливаем площадки для work out, детям младшего возраста – песочницы и безопасные горки, детям постарше оборудуем площадки для развития ловкости, силы и выносливости. Для взрослых предусмотрена зона отдыха со скамейками, а в последующих очередях проекта будет площадка с гигантскими шахматами. И общая зона для приготовления барбекю – для жителей всех возрастов», – описывает принцип подхода к благоустройству руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ» Елизавета Яковлева.

Конкуренция стимулирует застройщиков заимствовать элементы благоустройства из более высоких сегментов. «Наличие качественного озеленения, детской и спортивной площадок, скамеек, освещения – повышает уровень жилого комплекса», – уверен директор по продажам компании «Строительный трест» Сергей Степанов. «По некоторым пунктам, включая благоустройство, жилые комплексы стремятся ко все более высокому уровню. Например, проекты комфорт-класса по своему воплощению сейчас несоизмеримо выше, чем еще несколько лет назад», – говорит руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева.

Между «удобно» и «красиво»

Благоустройство является частью концепции новостройки. Главное для застройщика – найти баланс между функциональностью и эстетикой. По мнению Анастасии Осиповой, сложно сказать, что важней для жильцов – комфорт или эстетическая составляющая. Компании приходится уделять в своих проектах равное внимание удовлетворению потребностей как в красоте, так и в удобстве. «Например, во дворе жилого комплекса «Ренессанс» мы запроектировали декоративное оформление двора (сад с высокоствольными деревьями, уличные фонари, изящные скамейки) и важные опции, относящиеся к комфорту, – детские площадки для разных возрастов, спортивную площадку, дорожки для катания на велосипедах и роликах, зону Wi-Fi в центре сада», – рассказывает госпожа Осипова.

В массовом сегменте пока побеждает функциональность. «Из последних ноу-хау можно отметить установку тренажеров на спортивных площадках, тематические детские площадки. В благоустройстве аллей и парковых зон во внутриквартальных территориях, застройщики все чаще используют малые архитектурные формы, подсветку и облицовку пешеходных дорожек, – рассказывает маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент» Екатерина Беляева. – В элитных жилых комплексах – это ландшафтный дизайн, выполненный архитекторами, пруды и сложные фонтанные композиции, поля для гольфа, собственные регулярные парки, оранжереи и даже мини-зоопарки».

В «Лаборатории МЕТРОВ» в качестве дополнительных элементов благоустройства используют разнообразные покрытия дорожек. Помимо стандартных материалов применяются специальные травмо­безопасные покрытия, натуральная щепка древесной коры, георешетки.

В рамках бюджета

По данным аналитиков «БФА-Девелопмент», в зависимости от сегмента затраты застройщика на благоустройство могут варьироваться от 4-5% в жилых комплексах эконом- и комфорт-класса до 10-15% в элитных проектах. В проектах загородной малоэтажной застройки требуются уже более серьезные вложения. «Качество проекта благоустройства и его воплощения повышает привлекательность проекта в глазах потенциального покупателя и ускоряет темп реализации квартир, однако влияние данного фактора на конечную цену реализации оценить сложно», – комментирует Екатерина Беляева.

«При выборе решения оформления территории жилого комплекса мы отталкиваемся от двух факторов: от потребностей клиента и от бюджета. Анализируем, что было бы востребовано и приятно видеть жителям комплекса. Считаем бюджет – и стараемся внести в проект максимум того, что сделает проживание людей более комфортным и эстетически приятным», – говорит Анастасия Осипова.

«Опции, которые внедряют застройщики в свои проектах, способны стать их настоящими «фишками» и сделать проекты более конкурентоспособными. Например, спортплощадки создают многие, но создание целого спортивного парка, подразумевающего разносторонний отдых, уже превращается в отличительную особенность проекта. То же самое касается благоустройства: если вместо трех обычных лавочек создать оригинальные зоны отдыха, соответствующие идее проекта», – резюмирует Татьяна Подкидышева.

Мнение

Владимир Трекин, первый заместитель генерального директора ГК «КВС»:

– «КВС» реализует два проекта комплексного освоения территории – «Новое Сертолово» и «Ясно. Янино» во Всеволожском районе. Мы формируем в них единую архитектурную и стилистическую концепцию и комфортную среду про­живания.

Нашей задачей было создать самодостаточные жилые проекты, сочетающие преимущества загородной жизни и городские блага. Фактически это новый формат жилья, учитывающий интересы всех групп населения. Среди прочего мы уделили особое внимание формированию общественных зон и благоустройству

Результат такого подхода можно наблюдать в уже заселенной первой очереди Нового Сертолово. Во дворах организованы площадки для занятий спортом и детские площадки, где звенят детские голоса: в микрорайоне много семей с маленькими детьми. Построен детский сад на 210 мест. В проекте – еще один сад и школа.

В микрорайоне есть и общественная зона, в центре которой – скульптурная композиция, изображающая лосиху с лосенком, она уже стала символом микрорайона: например, на сердце лосихи люди вешают замочки в знак особых событий в своей жизни.

Для нас важно, что жители Нового Сертолово стремятся развивать и украшать свой микрорайон. В мае мы совместно с управляющей компанией «КВС-Сервис» организовали праздник «Зеленый двор», жители вместе с детьми с удовольствием приняли в нем участие, высадив около сотни саженцев лип, сосен, берез.

В развитии концепции комфортного проживания мы пошли дальше благоустройства территории и обеспечения микрорайона необходимой инфраструктурой. «Изюминка» проекта «Новое Сертолово» – просветительский проект «Музей под открытым небом». Мы выбрали знаковые памятники истории и культуры Ленинградской области и нанесли на торцы жилых корпусов их изображения, каждое из них снабжено QR-кодом, считав который, можно пе­рейти на сайт с описаниями памятников. Изображения нанесены на дома первой и второй очереди и уже составили своеобразную туристическую карту Ленобласти.

Источник
газета «Строительный Еженедельник»

Назад к списку