Горожане готовы на необычный дизайн

Хотя услуги дизайнеров больше востребованы в среднем классе, покупателям «масс-маркета» тоже интересны интерьерные тенденции, совмещающие «красиво» и «удобно».

Самые дорогие дизайн-проекты в Петербурге «приходятся», конечно на элит-сегмент жилья. Владелец такой квартиры готов покупать картины и скульптуры для своей квартиры, отдельно заказывать художественную роспись и ручную мозаику — естественно, без ограничения бюджета. Однако таких проектов — единицы.

«Средний класс» — покупатели квартир от 15–20 миллионов рублей за 150 квадратов — готовы добавить на каждый метр еще 1500–2000 долларов на ремонт. Все остальное — это «масс-маркет», он занимает до 85% рынка.

Шесть из десяти покупателей таких квартир не обращаются к дизайнерам — поскольку не готовы позволить себе какие-либо лишние траты, у них ипотека и кредиты. Остальные четверо обратятся к начинающим специалистам или будут искать дизайнера «по знакомству».

Обои уже не популярны

Независимо от бюджета и профессионализма дизайнера (если только он действительно профессионал), расраспространяются одни и те же интерьерные тенденции.

— За последние несколько лет произошли определенные изменения в «настроениях» заказчиков, — уверен дизайнер с 12-летним стажем Алексей Шиян. — Петербуржцы стали охотнее соглашаться на смелые и яркие цветовые эксперименты в своих квартирах. Все чаще от обоев отказываются в пользу окраски стен и декоративной штукатурки. Глубокий цвет на гладкой или фактурной поверхности, трафареты и настенные декорации — вот такие акценты сегодня расставлены в модных интерьерах. Матовые поверхности активно вытесняют глянец (они, к слову, и практичнее) — это заметно не только в интерьерах, но и вообще, во всем окружающем нас мировом дизайне.

Кроме «обязательных для всех» тенденций дизайна, в масс-маркете действуют свои приемы и свои паттерны дизайна. Они призваны решать характерные для него задачи. Главная из них — создавать комфортное пространство в ограниченной площади.

Макет в натуральную величину

Чистовая отделка, как говорят девелоперы, хорошо выполняет функции «старта» для будущего дизайна квартиры.

— Она может быть выполнена в холодных или теплых тонах, в разной цветовой гамме и из материалов разного качества, — говорит Андрей Останин, директор по продажам Группы «Эталон». — Чтобы понять, куда двигаться, какой дизайн можно вписать в такое «обрамление» и подойдет ли такой квартире понравившаяся вам мебель, нужно съездить в шоу-рум. Это макет квартиры в натуральную величину с мебелью и техникой в уже построенном корпусе. Он дает покупателю точное представление о его будущем жилье.

«Эконом под ключ» тоже бывает модным

Квартир с полной отделкой и меблировкой на рынке Петербурга пока немного, но доля такого жилья постоянно растет. Они не требуют совершенно никаких дополнительных затрат и адекватно (то есть ненамного) дороже квартир с чистовой отделкой.

В отдельных случаях «ненамного дороже» даже удивляет. Девелоперы объясняют: в масштабах крупного ЖК — на более 2000 квартир — цена материалов и работ выходит значительно дешевле, чем для частного клиента. Для самого застройщика на фоне общестроительных работ затраты на ремонт и мебель практически не значительны — и именно потому мало отражаются на цене квардрата.

Классический «Заезжай и живи» идеально подходит студентам, переезжающим жителям других регионов, молодым семьям и инвесторам которые планируют получать прибыль со своих вложений при минимальных хлопотах.

Дизайны таких объектов тоже бывают разными — и даже у одного застройщика можно найти «Модерн» и спокойную «Классику».

— Квартиры различаются по цветовой гамме и по наполнению. Основаны дизайнерские решения и отделочные «опции» в том числе на пожеланиях будущих владельцев — то есть дольщиков, — рассказывает Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development. — Многие детали можно доработать самостоятельно уже после въезда: например, моющиеся обои можно красить несколько раз.

Такую квартиру легко превратить в идеальное жилье, расставив свои собственные дизайнерские акценты. В этом случае расходы на декоративные мелочи, домашний текстиль или интерьерную полиграфию «встанут» на порядок дешевле, если бы квартиру вы наполняли самостоятельно — отталкиваясь от чистовой отделки.

Риелторы уточняют: девелопер должен четко прописать в договоре, какие материалы он собирается использовать и в каких объемах. Иначе вы можете получить весьма далекую от собственных интерьерных пожеланий квартиру.

Эксперт:

АНЖЕЛИКА АЛЬШАЕВА, управляющий ООО «КВС. Агентство недвижимости»

Дизайнерское оформление — даже в лифтах.

Задача застройщика — не просто предоставить покупателю крышу над головой, а создать комфортную и гармоничную среду проживания. Покупатели обращают особое внимание на качество отделки и материалов, оценивают оригинальность дизайнерских решений.

Отделка наших квартир и мест общего пользования осуществляется по авторским дизайн-проектам с использованием качественных материалов. Комнаты и кухня оклеи- ваются виниловыми обоями, на полу — добротный ламинат, на пол и стены в санузлах кладется керамическая плитка. И даже в парадных смонтированы подвесные потолочные системы типа Armstrong, полы облицованы керамогранитом.

Уникальная особенность двух проектов «КВС» в Ленобласти — лифты с дизайнерским оформлением кабины, такое на рынке встречается редко. Покупатели довольны: 82% квартир с таким дизайном и такой отделкой принимаются новоселами с первого раза.

Источник
газета «Метро»

Назад к списку