Холл как визитная карточка

Места общего пользования современных жилых комплексов наряду с фасадами становятся визитной карточкой объекта. Эксперты связывают тенденцию развития качества отделки МОПов с ростом конкуренции на рынке.

Застройщики в борьбе за клиента все больше внимания уделяют качеству и разнообразию отделки общих пространств. Красиво оформленный холл может стать для потенциального покупателя одним из определяющих факторов при принятии решения о покупке.

Неудивительно, что холлы домов высокого класса порой сравнивают с лобби дорогих отелей: запоминающийся дизайн, понятная навигация, комфортное пространство.

По мере развития рынка дизайнерские приемы оформления мест общего пользования из элитного сегмента стали все чаще заимствоваться девелоперами жилья бизнес-класса, постепенно очередь дошла и до сегмента «комфорт». При отделке МОПов в новостройках применяются яркие цветовые решения, декор, имитирующий ландшафтные покрытия, и различные детали, призванные сделать комфортными перемещения внутри дома для разных категорий жите- лей – от мам с колясками до слабовидящих.

За функционал в отделке МОПов отвечают такие детали, как выполненные в единой стилистике с дизайном холла информационные таблички с указанием размещения квартир на этажах, крупные стикеры с нумерацией этажей на лифтовых площадках, креативно оформленные пространства с почтовыми ящиками и тому подобное. При этом иногда качество отделки мест общего пользования на класс выше качества самого дома. «Покупатель ценит, когда в составе проекта есть элементы жилья более высокого класса, нежели уро- вень самого жилого комплекса. Напри- мер, просторные стильные холлы высотой

в два этажа, цветные панели и зеркальные поверхности в отделке, – комментирует руководитель отдела дизайн-проектов девелоперской группы «Сити-XXI век» Денис Хазов. – Для комфорт-класса почти обязательными элементами отделки МОПов становятся ТВ-панели, оригинальные осветительные приборы и информационные доски». В более высоких классах дизайн-проект холла может соответствовать стилю зда- ния, бренду дома. Оформлять интерьер, исходя из особенностей фасада здания, становится правилом хорошего тона для застройщиков.

Компании уделяют функциональности не меньшее внимание, чем дизайну, – с точки зрения и планировочных решений, и дизайн-проектов отделки. Внимание к МОПам вписывается в общую концепцию ответственности застройщика за жилую среду будущего дома в целом. Многие компании, учитывая требования покупателей, стремятся к увеличению площади входных вестибюлей, продумывают их освещение и декор.

В элитном жилье внимание к дизайну мест общего пользования – часть этикета. Использование качественных материалов подтверждает статус объекта и застройщика, а потом и самого жителя дома. Эти тезисы подкреплены статистикой. «Мы проводили исследование покупательской аудитории в ближнем Подмосковье — рассматривали приоритеты покупателей, которых интересует при- обретение квартиры в жилом комплексе класса «комфорт плюс» или «бизнес» и которые считают существенным критерием при выборе объекта статус ЖК. Одним из вопросов были как раз оптимальные характеристики мест общего

пользования, – рассказывает Максим Радченко, заместитель генерального директора по развитию ООО «ИСК «Ареал». – Более 60% опрошенных назвали в качестве важных для них опций наличие дизайнерской отделки входных групп и организованной меблированной зоны ожидания в холлах. 56% респондентов отметили также наличие в доме ресторана, 71% – химчистки. Наиболее востребованной опцией оказалось наличие собственной службы ресепшн (отметили 78% опрошенных)».

Анжелика Альшаева, управляющая ООО «КВС. Недвижимость»:

-  Большинство застройщиков сегодня стремится индивидуализировать свои жилые комплексы, оформляя МОПы по оригинальным проектам. В наших жилых комплексах отделке входных групп и МОПов уделяется особое внимание – она должна быть привлекательной и долговечной. Например, в микрорайоне «Ясно. Янино» устанавливаются подвесные потолочные системы типа Armstrong, на полу – керамогранит с нескользящей поверхностью. Уникальная особенность микрорайона – это лифты с дизайнерским оформлением кабины. Вместе с тем, мы не забываем и об удобстве жителей. Рациональные планировки парадных позволяют разместить детские коляски и санки, обязательно оборудование пандусами и электро- подъемниками.

Источник
газета «Строительный Еженедельник»

Назад к списку