Квартиры с меблированными кухнями для покупателей

Петербургские девелоперы по примеру европейских все чаще предлагают квартиры с готовой меблировкой. Но рассматривают это как маркетинговый инструмент - зарабатывать на этом они пока не научились.

С начала 2016 года девелоперы Северной столицы провели более 10 конкурсов на закупку кухонной мебели для строящихся и уже построенных объектов. По словам участников рынка, если раньше такие примеры были единичны и касались в основном проектов апарт-отелей, то теперь застройщики все чаще предлагают такую опцию обычным клиентам, в том числе и в массовом сегменте.

По оценке компании "Первая мебельная фабрика", принявшей участие в нескольких тендерах, средняя стоимость лота на поставку и установку кухни составляет от 15 до 70 млн рублей, в каждом из них - от 40 до 300 комплектов. Общее число тендеров впервые измеряется двузначным числом, таким образом, общий объем закупок составил более 400 млн рублей. Емкость рынка (то есть показатель, которого можно достичь в ближайшие годы при текущем уровне спроса) компания оценивает в 1 млрд рублей. Это свидетельствует о том, петербургский рынок перенимает зарубежный опыт, считает производитель. "Например, в Финляндии меблировка квартиры кухнями, как и чистовая отделка, почти всегда входит в пакет услуг при покупке квартиры или дома", - говорит Мария Огнева, руководитель отдела маркетинга.

Сами застройщики подтверждают, что расширяют кооперацию с производителями мебели. Однако, по их словам, развитие рынка тормозят кризис, низкая финансовая грамотность покупателей, а также неготовность самих участников к перестройке своей бизнес-модели.

К примеру, ГК "КВС" в этом году провела закупку кухонь для одного из корпусов второй очереди микрорайона "Ясно.Янино" (продажи открыты в октябре 2016 года). Как пояснили в компании, в 307 квартирах установлены как мебельный гарнитур, так и бытовая техника (включая встроенный духовой шкаф, варочную панель, вытяжку, смеситель, мойку). В прошлом году ГК "КВС" таких тендеров не устраивала, однако ранее у нее был подобный опыт в ЖК "Гуси Лебеди".

Спрос на квартиры с меблировкой стимулирует возможность включить траты на нее в ипотечный платеж, отмечают ГК "КВС", добавляя, что в портфеле компании половина сделок совершается с привлечением ипотечных кредитов. Кроме того, наличие мебели удобно для тех, кто покупает жилье для последующей сдачи в аренду, добавили в пресс-службе застройщика.

Компания "Легенда" в этом году провела закупки мебели, причем не только кухонной, для одноименного ЖК на Яхтенной ул., а в прошлом - на ул. Оптиков, рассказал генеральный директор Василий Селиванов. В каждом из них было оборудовано 50 - 60 квартир, или около 7% от общего числа. Однако, по словам топ-менеджера, в дальнейшем "Легенда" планирует предлагать услугу по меблировке уже на финальных этапах строительства.

Такого же подхода придерживаются компании "ЮИТ" и "Пионер". Хотя в этом случае стоимость кухни не может быть включена в ипотечный платеж, такое предложение все равно востребовано, считают участники рынка.

"Учитывая снижение доходов населения, практика частичной или полной меблировки квартиры может быть эффективна и в эконом-классе", - считает Петр Буслов, руководитель аналитического центра "Главстрой-СПб". По оценке компании, сейчас доля жилья с отделкой (как с полной, так и с предчистовой) в массовом сегменте на рынке петербургских новостроек составляет более 40%. А вот на квартиры с полной отделкой и мебелью приходится менее 1%.

Впрочем, до европейских показателей продаж полностью укомплектованных квартир российским застройщикам пока далеко, считает Василий Селиванов. Одно из препятствий - в низком уровне финансовой грамотности самих покупателей. По его словам, мебель увеличивает стоимость квартиры на 12 - 15%. "Сейчас люди стремятся сэкономить - им кажется, что сами они сделают дешевле. Хотя, конечно, это иллюзия - стоимость мебели, закупаемой застройщиками, на 15 - 20% меньше розничной. Но даже те, кто понимает выгоду, предпочитает откладывать эти траты на потом", - пояснил он.

Впрочем, застройщик признает, что и сам не готов к масштабным изменениям: на продаже мебели участники рынка не зарабатывают, продавая их по той же цене, что купили. Но если увеличивать объемы, то потребуются дополнительные инвестиции в логистику и перенастройку процессов, подчеркивает он.

По материалам интернет-газеты «Фонтанка.ру»

Источник
fontanka.ru

Назад к списку