С каким «лицом» встречают жильцов современные новостройки

Как изменилось оформление мест общего пользования за последнее десятилетие, какие «фишки» придумывают застройщики для входных групп своих проектов и можно ли эстетику совместить с практичностью?

Новый подход

Скучных и унылых парадных в современных новостройках практически не найти. Застройщики понимают, что для нынешнего покупателя в процессе выбора квартиры важна каждая деталь и стараются оправдать, а иногда и превзойти ожидания своих клиентов.

- Долгое время застройщики, особенно в сегменте масс-маркет, исходили из того, что каждый дополнительный квадратный метр помещений общественного пользования - это украденная площадь у выставленных на продажу квартир и как следствие недополученная прибыль. Однако, голосующий рублем покупатель, не редко экономящий на количестве приобретаемых квадратных метров, стал более требователен в вопросах удобства, комфорта и эстетического аспекта жилого комплекса в целом. Как известно встречают по одежке. И если размер спальни в квартире составляет 13 а не 14 метров, то на качестве проживания это скажется мало, а вот узкие лифтовые холлы в которых не развернутся с детской коляской или не продуманные в вопросе освещения входные группы домов, гарантированно оставят у практичного покупателя неприятный осадок, - отмечает аналитик СРО А «Объединение строителей СПб» Евгений Ортин.

- Сегодня, когда цены уравнялись, а скидки уже не так привлекательны для покупателей, оформление мест общего пользования стало фактором, которому уделяют внимание застройщики, - говорит коммерческий директор ГК Normann Татьяна Алексеева. - В этом есть логика: общественные пространства - это то, что человек будет видеть каждый день, поэтому этот фактор может оказать определенное эмоциональное влияние на выбор. Одна из тенденций сегодня в том, чтобы разнообразить оформление МОПов: делать их привлекательно, красиво, со смыслом. Если говорить конкретно по эконом - сегменту, то здесь есть еще одна немаловажная тенденция: делать недорого, но практично и долговечно. Именно поэтому в качестве материалов часто используются наиболее долгоживущие и надежные: штукатурка «Шагрень» на стенах, толстая керамическая плитка на полу.

Еще один из главных трендов - места общего пользования в новых домах стали не просто элементом здания, а частью жилой среды. По словам руководителя аналитического центра «Главстрой-СПб» Петра Буслова, современные общественные зоны становятся более просторными и наполненными функционально. Для большинства входных групп девелоперы разрабатывают индивидуальные дизайн-проекты.

В то же время застройщики не забывают и о практической функции парадных. Ведь кроме красивого оформления будущим владельцам квартир важно, предусмотрены ли в них колясочные, кладовые, отдельные и безопасные мусоросборные камеры, паркинг и так далее.

- Поэтому среди последних тенденций отмечается стремление застройщиков создавать максимально эргономичные и рациональные планировки как квартир, так и мест общего пользования, - добавляет директор по продажам СК «ЦРП «Петербургская Недвижимость» Павел Мельников.

Жизнь в ярких тонах

По словам экспертов, одна из доминирующих тенденций в оформлении мест общего пользования - их отделка в светлых тонах с добавлением ярких цветовых элементов, подчеркивающих «легенду» дома, или с целью разграничить различные функциональные зоны.

Удобство и комфорт для всех

Считается, что чем выше класс объекта, тем выше уровень отделки МОП. Это касается и дизайн-проекта, и качества используемых при отделке материалов.

- В домах, относящихся к классу «комфорт», элементами мест общего пользования могут быть наличие консьержа, колясочных и комнат для хранения велосипедов, - поясняет Петр Буслов. - В проектах бизнес-класса зачастую предусмотрен ресепшн, а также место для встреч или лобби-бар. В элитных жилых комплексах может работать портье и существовать отдельные залы для проведения встреч или деловых переговоров. Также в проектах премиум-класса могут быть предусмотрены сигарная комната, детская комната, ресторан, зимний сад. Что касается проектов эконом-класса, то в них отделка МОПов - один из параметров, по которым идет основная конкуренция среди застройщиков. Кроме того, в борьбе за покупателя в этой ценовой категории компании уделяют все больше внимания отделке квартир, фасадным и инженерным решениям.

Даже самые доступные по цене новостройки девелоперы сегодня стараются сделать уютными и привлекательными.

«В проектах комплексного освоения территории «Новое Сертолово» и «Ясно. Янино», реализуемых ГК «КВС», отделка парадных осуществляется по авторским дизайн - проектам, - рассказывает управляющий ООО «КВС. Недвижимость» Анжелика Альшаева. - В парадных - подвесные потолочные системы типа Armstrong, полы облицованы керамогранитной плиткой с нескользящей поверхностью. Одна из главных отличительных особенностей МОПов в наших новостройках - уникальные дизайнерские лифты. Кабины лифтов « Steimberg « оформлены по эксклюзивным проектам, там у нас цветочные поляны, маки, ромашки, бабочки. В ЖК «Новое Сертолово» лифтовые кабины оформлены изображениями лосей - символа микрорайона».

Источник
газета "Мой район"

Назад к списку