Выбрать верную дорогу

В сложной экономической ситуации даже лидеры строительной отрасли должны четко выстраивать стратегию работы, чтобы не только сохранить позиции, но и развиваться, несмотря на внешние трудности.

Экономические кризисы в России стали повторяться с такой периодичностью, что, можно сказать, стали привычным фоном для работы. Но, хотя опытных игроков строительного рынка трудно удивить очередным периодом стагнации, компании все–таки используют различные стратегии, для того чтобы работать и развиваться в этот период, не теряя позиций на рынке. При этом стоит помнить, что лидерство сохранит тот, кто не только успешно реализует текущие проекты, но и обеспечит развитие компании на перспективу.

Не останавливаться

Считается, что есть несколько вариантов пережить период спада. Первый — стараться удержаться на плаву, отказаться от новых проектов, отстаивать сиюминутную прибыль, демпинговать. "Вариант "не делать резких движений" с целью переждать "смутное время", на мой взгляд, худшее, что сейчас может предпринять инвестор, — отмечает генеральный директор ГК "КВС" Сергей Ярошенко, — ведь другие игроки, стремясь сохранить свою долю рынка, используют этот момент с большей для себя эффективностью".

В ГК "ЦДС" говорят, что существует четыре основных типа бизнес–стратегий: концентрированный рост, интегрированный рост, диверсифицированный рост и сокращение. И если в первые 10 лет работы на рынке строящейся недвижимости компания была ориентирована на концентрированный рост, это был период бурного развития, то сейчас для ЦДС начался этап интегрированного роста, рассказывает руководитель департамента недвижимости ГК "ЦДС" Сергей Терентьев. Модель управления стала вертикально интегрированной, и эта стратегия позволяет решать как краткосрочные, так и долгосрочные задачи, эффективно проводить оптимизацию всех процессов, грамотно управлять масштабным бизнесом и выходить из экономических кризисов с минимальными потерями.

При этом компании могут и не менять стратегию, принятую ранее, если она адекватна текущей ситуации. "Мы не ощущаем существенного влияния происходящих в глобальной экономике процессов на операционный план и финансовые показатели группы компаний, — говорит директор по маркетингу ГК "Пионер", направление "Санкт–Петербург", Денис Лола, — мы продолжаем придерживаться курса пятилетней стратегии развития, цели которой были сформулированы в 2012 году". И если бизнес–модель достаточно устойчива, динамика финансовых показателей положительна, а проекты достаточно конкурентоспособны, то это позволяет компании чувствовать себя стабильно даже в условиях текущей финансовой ситуации.

Минимум и максимум

Компании в любой ситуации стремятся повышать рентабельность, но во время кризиса снижение издержек становится особенно актуальным. "Если использовать терминологию теории игр, то наиболее оптимальной на сегодня является минимаксная стратегия ведения бизнеса", — отмечает генеральный директор Объединения строителей СПб Алексей Белоусов, поясняя, что строительные компании должны минимизировать расходы и не отклоняться от оптимальной траектории: заморозить проекты, находящиеся на первой стадии разработки, и максимально активно продавать объекты, которые уже построены и находятся в высокой стадии готовности.

Источник
Деловой Петербург

Назад к списку